aglarova (aglarova) wrote,
aglarova
aglarova

Кофейня КОНФАЭЛЬ на Чернышеского

(История одного похода)
Девочки пригласили меня в кофейню Конфаэль ( неудачное название кстати, три раза забывала по дороге), мол , новая модная кофейня, на Чернышевского, то се.. .. место красивое, нам подходит, идем…
Ну и пошли…..
1-ое сентября… чудесный летний день… идем пешком, никого не трогаем… мирные три совершенно благодушно настроенные преподаватели
Заходим, интерьер сразу понравился, удовлетворенно кивнули головой.. да, место нам подходит… уселись у окна… подозвали девушку, улыбнулись ей и сделали заказ….Как говорится, ничто не предвещало беды….
Началось с того, что мне долго не приносили мой заказ…. Стейк семги на гриле… ну вроде готовится не более 20 минут… прошло 40… но я была благодушна и настроена к миру…….
Принесли наконец. Вид темно-ржавой рыбы сразу объяснил причину задержки, ее просто пережарили… поддела снизу вилкой, так и есть….черная хрустящая корочка свидетельствовала, что про нее банально забыли в печке. Подзываю девушку, девушка подходит, виновато смотрит в сторону.
- Девушка, рыба пережарена… есть невозможно.
- Ну это же гриль, она должна быть такая.
Застываю на месте от наглости сказанного, не нахожу что ответить, кроме того как:
- Позовите администратора.
- Администратора у нас нет.
- А кто у вас есть?
- Никого.
- Повар есть?
- Да.
- Позовите повара.
Стоит, не двигается, думает, что ответить….
Гвоздю ее взглядом:
- Девушка, я рыбу есть не стану, и платить за нее разумеется тоже, позовите повара.
Девушка помялась секунды три, затем грациозно и с достоинством удалилась.
Через минут 10 не менее грациозно, и с еще большим достоинством появилась молоденькая и очень красивая повар. Особенно мне понравилось то, как горделиво она несла свой подбородок.
- Да? - повар вскинула повыше свой горделивый греко-римский подбородок ( какие же у нас все таки красивые девушки…. и гордые), - вы что то хотели?
- Я хотела сказать, что рыба пережарена.
- Нет, - отрезала она.
- Нет?
- Мы просто поливаем ее соусом, и она становится вот такого цве….
Переворачиваю рыбу, обнажаю ее бесстыдную черноту….Повар замолкает, заливается краской (есть еще совесть в дагестанских селеньях), извиняется:
- Если хотите, мы можем заменить вам рыбу, или предложить другое блюдо..
- Замените рыбу, будьте добры….
Инцидент был исчерпан, но оставил какое-то нелегкое ощущение вины за то, мы ( вернее я) оказались вредными посетителями и нарушили минорную тональность атмосферы этого чудного заведения. Вину мы постарались загладить тем, что заказали еще чего- то, как бы понимая, из чего складывается зарплата официанта и повара. Дело дошло до чая, и нам принесли безвозмежно чудесное варенье… из свежеперетертых с сахаром персиков…. Ммм, вкуснотища …..очень рекомендую, они его к тому же сверху посыпали кусочками нарезанных персиков…. (хозяйкам на заметку).
Попросили счет, посмотрели на итоговую цифру, и попытались сделать вид, что цифра не удивила, полезли в сумки за кошельками…….. и тут мои нервы не выдержали, и я потянулась за счетом, чтобы посмотреть не впарили ли они нам сгоревшую семгу также……… нет, не впарили…… все по совести ….. кроме цен. Подзываю официантку, прошу вновь мне принести меню. Девушка занервничала, меню принесла, и быстро удалилась. Подзываю другую, мимо проходящую, прошу подозвать нашу. Приходит наша, нервничает. Как- то жалко стало, понимаю, что может быть и не ее вина, просто отдувается за других… но все же:
- Девушка, вы можете объяснить, почему у вас в меню стейк из семги на гриле стоит 330 р., а в счете 450? Также и с другими блюдами?
- Вы знаете, у нас после уразы цены повысились на 10-20 процентов, мы просто не успели поменять меню.
- Почему мы должны об этом узнать сейчас, когда пришло время расплачиваться, а не когда время было заказывать? Причем цены допустим не 20-30 процентов, а на почти 40 поднялись?
Девушка отводит глаза, пожимает плечами.
- Девушка, принесите пожалуйста нам новый счет, согласно представленному прайсу.
- Я не могу, там в компьютер так занесено, я не могу менять
- Позовите администратора.
- У нас нет администратора.
- Позовите хозяев.
- Их здесь нет.
- Позовите кого-нибудь, с кем мы могли бы конструктивно и пока без скандала обсудить сложившуюся ситуацию.
- Вы знаете, что мы имеем право заплатить по тем ценам, которые указаны в меню, - вмешивается моя коллега.
- Вообще то мы имеем право в данной ситуации вообще ничего не заплатить, и прислать сюда кучу инспекций, - добавляет другая.
Девушка удалилась. Посовещалась на кухне, и принесла нам радостную весть. Мол, сейчас подъедут хозяева, поговорите с ними, без них я ничего не смогу сделать.
- Когда именно они подъедут? Нам уже пора уходить.
- Да вот сейчас.
- Ну просто интересно, Ваше « сейчас» сколько времени включает… 10 минут, 20 минут .. или полчаса… В Дагестане же особенное отношение ко времени другого человека.
- Ну вот уже подъезжают.
Прошло полчаса….если не больше, вновь подходит официантка с новым счетом.
- Приехали хозяева, они вам сделали скидку на 30 процентов.
- А где они сами?
- Уехали.
- Как уехали? Не поговорив с нами?!
Девушка пожала плечами…….. Мы тоже.
Выходя, я попросила девушку (жалко стало ее вконец такую растерянную) передать хозяевам заведения, что так бизнес не делают. Тем более в таком тесно-сплетенном сообществе как Дагестан….
Идем дальше по улице, молчим…
- А давайте завтра еще раз туда пойдем, проверим работу над ошибками, - вдруг предлагает одна из нас.
-Не…. Туда больше не пойдем…. Ни за что.
Tags: особенности национального общепита
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →